Хромирование поршня применяется с целью снижения отложения нагара на его поверхности; кроме того, высокосернистый бензин приводит к образованию выбоин.
Усовершенствованный анод для хромирования поршней двигателей внутреннего сгорания, рассмотренный в этой статье, предложен Тупицыным Г.И. и Григорьевым Г.И. в авторском свидетельстве № 129909. В данном случае применен свинцовый анод, однако не исключена возможность использования неокисляющихся анодов из титана, покрытых платиной или двуокисью марганца.
Конструкция анода для хромирования
Запатентованная конструкция предназначена для одновременного хромирования юбки поршня и отверстий для поршневого пальца (см. рис.1).
Рис.1. Поршень двигателя внутреннего сглрания
Для реализации возможности одновременного хромирования этих элементов поршня анод выполнен в виде цилиндра, охватывающего хромируемый поршень. Цилиндр имеет два отверстия, в которые жестко вставляется дополнительный стержневой анод, служащий для нанесения хромового покрытия на стенки отверстий под поршневой палец. Для исключения соприкосновения дополнительного анода со стенками отверстия поршневого пальца служат предохранительные кольца, фиксируемые проточками на поршне.
Схема конструкции анодного приспособления приведена на рис. 2.
Рис.2. Схема устройства анодного приспособления
1 – анод; 2 - дополнительный анод; 3, 4 – токоподводящие шины.
Приспособление завешивается в гальваническую ванну с помощью токоподводов 3, выполненных из прутков, например, латунных.
Сборка анода для хромирования
Сборка анода для хромирования осуществляется в следующей последовательности. Перевернутый поршень (головкой вверх, юбкой вниз) с предохранительными кольцами, установленными в проточках поршня, помещается внутрь анода 1 и вставляется дополнительный анод. На верхние части анода и поршня устанавливаются два фиксатора, изображенные в правом верхнем углу рисунка 2. Фиксаторы изготавливаются из листового токонепроводящего материала и после сборки имеют вид креста. Держатель, выполняющий функции подвеса всего приспособления и катодного токоподвода, представляет собой устройство в виде клещей, разводные элементы которого фиксируются, например, в отверстиях для выпуска масла поршня, одно из которых хорошо видно на рис.3. Держатель снабжен кабелем и наконечником для соединения с катодной штангой ванны.
Рис. 3. Поршень с отверстиями для выпуска масла
Предохранительные кольца необходимо изготавливать не из эбонита, как это предлагают авторы изобретения, а из более устойчивого в электролите хромирования материала, например, текстолита.
Такая конструкция анода для хромирования позволяет наносить хромовое покрытие одновременно на юбку поршня и отверстия под поршневой палец, существенно увеличивая производительность технологического процесса.
Источник: https://web.archive.org/web/20161017213138/http://galvplat.ru/art366.htm